Проблема не в самом православии, а в идеологии, которую пытаются под православие замаскировать. Свидетельство еще одного российского христианина
Своей реакцией на первые сообщения о том, что Россия начала полномасштабное вторжение в Украину, для инициативы Декларация* поделился Борис. Его свидетельство размещено в двух постах (1, 2).
Он рассказывает, что известие о войне встретил ощущением, что «как будто я стою и смотрю на огромный исторический катаклизм, на который я не особенно могу повлиять, но который грозит разрушить всё, что меня окружает».
Неприятным сюрпризом оказалось то, что некоторые из его хороших знакомых назвали его предателем за то, что он в соцсетях выразил свое осуждение войны.
Мужчина пишет, что в набегавшем на него религиозном кризисе (из-за поддержки руководством РПЦ войны) ему помогал экуменизм — он интересовался другими христианскими течениями и не был привязан к РПЦ толстой цепью.
Но и среди православных он нашел много единомышленников:
Наверное, если бы я был знаком только с членами одного милитаристического прихода и смотрел бы только «Царьград» и «Спас», то у меня могло бы сложиться впечатление, что все православные – за войну. Но мне повезло, и, разговаривая со своими православными друзьями, я мог на личном опыте ощутить: православие не предопределяет политическую позицию человека, а значит, проблема не в самом православии, а в идеологии, которую пытаются под православие замаскировать.
Своей реакцией на первые сообщения о том, что Россия начала полномасштабное вторжение в Украину, для инициативы Декларация* поделился Борис. Его свидетельство размещено в двух постах (1, 2).
Он рассказывает, что известие о войне встретил ощущением, что «как будто я стою и смотрю на огромный исторический катаклизм, на который я не особенно могу повлиять, но который грозит разрушить всё, что меня окружает».
Неприятным сюрпризом оказалось то, что некоторые из его хороших знакомых назвали его предателем за то, что он в соцсетях выразил свое осуждение войны.
Мужчина пишет, что в набегавшем на него религиозном кризисе (из-за поддержки руководством РПЦ войны) ему помогал экуменизм — он интересовался другими христианскими течениями и не был привязан к РПЦ толстой цепью.
Но и среди православных он нашел много единомышленников:
Наверное, если бы я был знаком только с членами одного милитаристического прихода и смотрел бы только «Царьград» и «Спас», то у меня могло бы сложиться впечатление, что все православные – за войну. Но мне повезло, и, разговаривая со своими православными друзьями, я мог на личном опыте ощутить: православие не предопределяет политическую позицию человека, а значит, проблема не в самом православии, а в идеологии, которую пытаются под православие замаскировать.