Святой суицид. Как в русское православие пришли странные идеи о святости жертвы на войне

Александр Солдатов для «Новой газеты» подробно анализирует апологетику войны, распространяемую как патриархом Кириллом (Гундяевым), так и иными медиа-клириками РПЦ (архиепископом Сыктывкарским Питиримом (Волочковым), протоиереями Александром Тимофеевым и Андреем Ткачевым и др.). 

В какой момент смерть — гибель на войне — стала «национальной идеей», декларируемой в том числе и церковью. Почему теперь для того, чтобы стать святым, достаточно погибнуть на фронте. 

Автор поясняет, что государственный культ смерти в современной России бесконечно далек от христианства и даже от «исторического опыта православия» — со всеми его противоречиями и пороками. По мнению автора, культ смерти, или мортилатрия — явление хтоническое, то есть связанное с подземным миром, преисподней, пространством тьмы и мрака. Но именно он и проник в уста православных пропагандистов. 

????: Петр Саруханов / «Новая газета»