«Гей-парады как последний аргумент»

Богослов, политолог, юрист, докторантка Рейнского университета им. Фридриха Вильгельма (Бонн, Германия), модераторка группы "Христианская визия"

Тема гей-парадов и Донбассе, всячески им сопротивляющемся, возникла в проповеди русского военного патриарха Кирилла не зря — эксплуатируя именно эту повестку Русская Православная Церковь за последние пятнадцать лет смогла стать активным участником различных западных альянсов традиционных ценностей.

Сейчас это попытка мобилизовать поддержку этих своих союзников на Западе, забросив им тему, которая раньше срабатывала безотказно.

Для мобилизации православного мира закидывалась тема защиты канонического православия от униатов и раскольников.

Но всё пошло не так — каноническое православие по версии Патриарха Кирилла вдруг начало давать сбои и словами своего предстоятеля, а потом и Синода осудила российскую агрессию. А дальше вместо благодарности за защиту посыпались отказы поминать Патриарха Кирилла.

Последняя соломинка — это гей-парады. С надеждой, что хотя бы ненавистники гей-парадов поддержат «военную операцию». С той же надеждой Лукашенко пытался присесть на тему противостояния разрушению традиционной семьи, бросив этому лобби обглоданную косточку формулировки «брак — это союз женщины и мужчины».

Но за последние два года на конспирологическом фронте произошли изменения. Вместо теорий о гей-парадах как печати антихриста в ход пошли вышки 5g, электронный концлагерь и биологическое оружие.

Патриарх просчитался. Сделав ставку на аудиторию, озабоченную продвижением лгбтк-повестки, он ни тех не приобрел, ни более адекватную публику не сохранил, растеряв даже те крупицы уважения, которые ему достались благодаря его прошлому образу интеллигентного представителя РПЦ, отрытого, готового к диалогу.

Патриарх Кирилл загнан в угол. Вся его прошлая жизнь идёт по откос. Он сам это видит, пытается уцепиться хоть за что-то. Но у русского военного патриарха теперь только один путь.