Интервью православного священника из Мадрида в «Postimees»: «Церковь не стала частью антивоенного фронта»
Протоиерей Андрей Кордочкин рассказывает о своем испанском приходе, о беженцах, приезжающих прежде всего из Украины, а также в меньшей мере и из России. И о восприятии его прихожанами войны.
— Кстати, о подчинении. Зарубежные священники РПЦ выступали против войны. Часто ли они занимают позицию, идентичную тем странам, где они служат?
— Если говорить о России, то следует помнить, что антивоенная риторика криминализована. Но и в приходах за границей яркие антивоенные заявления были единичными. Например, амстердамский приход перешел из московского патриархата в константинопольский. Под письмом священников, появившимся в первые дни войны, стояла не одна подпись тех, кто служит за границей. Но я не могу сказать, что зарубежное православие стало частью антивоенного фронта.
![Интервью православного священника из Мадрида в «Postimees»: «Церковь не стала частью антивоенного фронта»](https://shaltnotkill.info/wp-content/uploads/2022/12/img_20221202_093146_443.jpg)
Протоиерей Андрей Кордочкин рассказывает о своем испанском приходе, о беженцах, приезжающих прежде всего из Украины, а также в меньшей мере и из России. И о восприятии его прихожанами войны.
— Кстати, о подчинении. Зарубежные священники РПЦ выступали против войны. Часто ли они занимают позицию, идентичную тем странам, где они служат?
— Если говорить о России, то следует помнить, что антивоенная риторика криминализована. Но и в приходах за границей яркие антивоенные заявления были единичными. Например, амстердамский приход перешел из московского патриархата в константинопольский. Под письмом священников, появившимся в первые дни войны, стояла не одна подпись тех, кто служит за границей. Но я не могу сказать, что зарубежное православие стало частью антивоенного фронта.