Вчера мы публиковали наблюдение священника из Мадрида Андрея Кордочкина о том, что в праворадикальном крыле РПЦ видят модель будущего России в виде «православного Ирана». Схожую мысль высказывает церковный публицист, автор блога «Черное и белое» Анастасия Коскелло:
Рост исламофильских настроений в праворадикальном крыле РПЦ — это, безусловно, тренд. Исламофобов, после трагической гибели священника Даниила Сысоева, напротив, становится всё меньше.
Отношение к исламу (особенно в сравнении с отношением к католицизму) — это та красная линия, которая отделяет правых радикалов от собственно консерваторов.
Для православного консерватора католицизм — это неполноценная Церковь, но всё-таки, это «почти христианство». Тогда как ислам — это абсолютно чуждое явление. А для правого радикала всё наоборот: католицизм — абсолютный враг, а ислам — друг и образец для подражания.
Для прот. Андрея Ткачёва и для «Русской нар. линии» некий обобщённый «дисциплинированный» и «застёгнутый» ислам — это то, на что православному нужно стараться быть похожим (а «православные либералы», или внутренняя «пятая колонна» — это как будто вообще не православие, а так, по недоразумению, оказавшиеся в РПЦ люди, которых надобно изгнать и «зачистить»).