Любой погибший «при исполнении воинского долга» приносит себя в жертву, и та «смывает все грехи, которые человек совершил»: богословие патриарха Кирилла

Предстоятель РПЦ, известный своей милитаристской риторикой, скрытой под слоем елейного благочестия, смог удивить прихожан новыми аргументами в поддержку войны. 

25 сентября он произнес проповедь, растиражированную официальными каналами патриархии и госСМИ. Патриарх заявил с авторитетом на церковное учение, что 

«Церковь осознает, что если кто-то, движимый чувством долга, необходимостью исполнить присягу, остается верным своему призванию и погибает при исполнении воинского долга, то он, несомненно, совершает деяние, равносильное жертве. Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил». 

Этот аргумент рассмотрели с позиции еретичности, нравственности, исторической ретроспективы разные богословы и историки: диак. Андрей Кураев, богослов Наталля  Василевич, богослов Андрей Шишков, архимандрит и богослов Кирилл Говорун. Они отмечают, что в проповеди патриарх Кирилл христианскую идею мученичества превратил в идею религиозного терроризма.

«Посмотри — с начала «спецоперации», которую ты поддержал, умножилась ли любовь? Нет, умножилась ненависть. Умножилась ли жизнь? Нет, царствует смерть. Стало ли больше справедливости? Нет, только больше насилия. И это не потому, что «Бог дал», это потому, что ты, лично ты, превратил Евангелие жизни в евангелие смерти», — резюмировала новое патриаршее богословие Наталля Василевич.