«Это наглядный пример того, как Церковь становится антицерковью»

Диакон покинул Россию после объявления мобилизации. Сейчас он находится в одной из стран ЕС и числится за штатом. Он тоже ответил на вопросник «Ахиллы» (там он публикуется под псевдонимом «архидиакон Эммануил Гречанинов»). 

Клирик рассказывает о том, что стало водоразделом, побудившим его к более решительным действиям, о трудностях своей церковной легализации там, где он сейчас находится (он хотел бы вернуться к служению). 

И уже в сам день отъезда я понял, что сделал совершенно правильно. «Молитва о Святой Руси», которую 25 сентября впервые произнес патриарх Кирилл, стала для меня неким водоразделом, после которого стало очевидно — дальше будет все душнее, впереди никакого просвета. Ситуация стала такой, что если ты священнослужитель, то, получается, даже в рамках богослужения ты должен поддерживать это безумие. Если пассаж про «иноплеменных языков, на Святую Русь ополчающихся» в предыдущем тексте еще можно было просто пропустить или понимать иносказательно, то «подаждь нам силою твоею победу» и пр. — здесь все конкретно и очевидно. Да, понятно, что многие пока еще могут спускать все эти молитвы Сатане на тормоза, переделывать текст и т.д. Например, у меня на приходе вообще никаких этих текстов никогда не читали. Но это пока, гайки закручиваются большевистскими темпами. Вот буквально недавно один московский священник, отец Иоанн Коваль, угодил в запрет за слово «мир» в этой «молитве» вместо слова «победа». Дальше будет только хуже.