Архиереи РПЦ, выступившие против патриарха Кирилла, дали заднюю. Почему?

Канал «Православие и зомби» анализирует ситуацию с двумя архиереями РПЦ, осудившими военное вторжение России в Украину: митрополитом Дубнинским Иоанном Ренето (Парижская архиепископия русских приходов) и митрополитом Виленским и Литовским Иннокентием (Васильевым).

Ситуацию, сложившуюся в Литовской епархии, мы подробно рассматривали на нашем канале: как три местных священника были объявлены раскольниками.

В Париже не объявляли раскольников, но было заявлено тоже предостережение от выхода из юрисдикции Московского патриархата — 15 апреля епископский комитет Архиепископии во главе с митрополитом Иоанном опубликовал послание с таким содержанием.

В чем дело? Что объединяет эти два случая смены риторики митрополитами?

Канал даёт такую аналитику на эти вопросы:

Оба архиерея прибегли к специфической риторике “церковного единства”, разработанной в центральном аппарате Московской патриархии. Суть этой риторики заключается в том, что выход из московской юрисдикции рассматривается в ней как каноническое преступление – раскол (Иннокентий) или экклезиологическое заблуждение (Иоанн), что просто более мягкое название для раскола.

На самом деле эта риторика представляет собой часть доктрины Русского мира и разрабатывалась для того, чтобы “внешние зависимые территории” РПЦ, такие как Украина, Беларусь, Молдова, страны Балтии даже не задумывались о независимости (автокефалии). Риторика “церковного единства” неотделима от идеи “триединого русского народа”. Так что митрополиты Иннокентий и Иоанн теперь тоже за Русский мир.