​​«СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА: ПРЕОБРАЖЕНИЕ РОССИИ»

Православный священник за штатом. Блогер, публицист.

Вот так оно теперь – большими буквами. Только вчера за само слово тащили в суды и штрафовали: какая еще война, так называть мирную «спецоперацию» это фейк и дискредитация армии. Да еще с какой-то Украиной – легкий выезд с ружьями на уикэнд. И вот внезапно – не просто «война», а «священная война». Более того, по словам с трибуны, «это наша война – каждого из нас». И война, оказывается, не с Украиной, и даже уже не только с НАТО и со всем миром, а с самим «антихристом» и «сатаной». И «специальная военная операция это только одна из составляющих священной войны». Мол, все еще впереди – не расслабляйтесь.

«Мамы и папы в Европе больше нет — это запрещено, есть только родитель номер один и родитель номер два». А «в православной Сербии, где стоит красивущий восстановленный храм святого Луки, председатель правительства — женщина другой ориентации!» Действительно – как тут не воевать? Каждому «понятно, что чем жестче и агрессивнее мы будет защищать себя, тем будет правильнее». Вот поэтому «Россия взяла на себя роль борца против бесовщины либерального правопорядка». Да что там – против самого сатаны! Ведь что творится – «они не скрывают, что давно нашли себе другого бога: на Украине, это, на минуточку, факт, сегодня действует ряд религиозных организаций, которые запрещены в Российской Федерации. Представьте, что сегодня в голове у наших собратьев». И правда, безобразие – каждый молится кому вздумается и как вздумается. А в голове должно быть только то, что тебе туда вложило родное государство. Ведь русские это особенный народ. И особенность его в том, что он «живет в государстве как среде нашей жизни. Есть народы, которые живут в ландшафте, кто-то живет в книге, кто-то в религии, кто-то в бизнесе, кто-то в законе. А мы живем в государстве». Вне закона, вне религии. Ну, понятно.

И вообще надо ловить момент: «Сейчас весь мир хрустит, правила ломаются… Сейчас время для наступления, сейчас время пойти и взять, что мы хотим, даже чужое, переделав это под себя, как мы всегда делали исторически. Сейчас время для наступления, нужно думать, как уничтожить врага, а не о том, как сохранить свое, и о том, как потомков врага превратить в себя».

А под занавес – торжественное пение при всеобщем вставании: «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!… Идет война народная, священная война!».

В юности я обожал албанское «Радио-Тирана» на русском языке. Вот уж где был феерически пафосный дурдом пропаганды, просто эстетический восторг, даже Китаю было далеко. Да они и на Китай стали гнать при Дэн Сяопине. Кто бы мог подумать, что Албания сейчас это уже порядочная европейская страна, а подававшая надежды Россия, как и не очень подававшая Беларусь, в… еще большей части тела.

В кавычках подлинные цитаты из речей выступавших.