Сайт РПЦ опубликовал статью Александра Щипкова из «Парламентской газеты» под названием “Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте”, тем самым, судя по всему, согласившись с написанным.
В статье “важнейшим концептуальным понятием, введенным предстоятелем нашей Церкви в общественный обиход”, называется понятие Русского мира.
“Оно впервые прозвучало в его выступлениях на Всемирном русском народном соборе более тридцати лет назад. Важным обстоятельством в данном случае является сама легитимация понятия «Русский мир», употребление которого прежде осуждалось либеральными кругами в соответствии с их общей русофобской позицией, хотя понятие это стоит в одном ряду с такими его аналогами, как «арабский мир», «тюркский мир», Pax Britanica, Pax Americana.
Патриарх Кирилл вернул слово в его родной контекст, соотнеся при этом с терминами «русская цивилизация», «историческая Русь». Русский мир, подчеркивает Святейший, это та самая «Русская земля», о которой иеромонах Нестор говорит в знаменитом своем летописном своде «Повесть временных лет». А в летописях, как известно, слово «Русь» употребляется и как государственное образование, и как огромный народ.
Русский мир — это общество с вертикальной динамикой, построенное на стремлении к высоким нравственным идеалам, к воплощению «образа Неба на земле». В перспективе в рамках Русского мира неизбежно собирание частей искусственно разделенного триединого русского народа — русских, малороссов, белорусов.
Русский мир наследует исторической Византии, поэтому Херсонес-Корсунь является для него элементом символического кода, включающего также Константинополь и Иерусалим. И даже образ «щита на вратах Цареграда», который «прибил» князь Олег, напоминает Патриарх, явно несет в себе это сакральное чувство.
Таков фундамент русской цивилизации”.