На статью «Новой газеты Европа» о том, как патриарх Кирилл отыскал икону накануне Дня народного единства, отреагировал наш подписчик. Даем его комментарий целиком, с незначительными оформительскими правками.
С иконой что-то не так? Или с верой?
Вопрос о подлинности Казанской иконы Божией Матери, которую русский патриарх Вл. Гундяев показал общественности, на самом деле вторичен. Вторичен он для любого христианина, будь то православного, католика или протестанта. Потому что верим мы в Бога, Отца Всемогущего, … и в Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, … и в Духа Святого, Господа животворящего. Так сказано в Символе веры. Не в иконы мы верим. Даже если перед иконой молился кто-то известный, или нам в присутствии этой иконы было явлено чудо.
Отец Гундяев об этом должен знать. А может быть и забыл уже? Иконы мы почитаем. Иконы Иисуса Христа, Божией Матери, святых. Они нам нужны как напоминание. Но чудо являет не доска, на которой краской нарисован лик. Чудо являет сам Господь. Если патриарх просит о чуде, то всё равно, какая икона будет. Если просит он о чуде у Божией Матери, то можно хоть перед «Казанской» молиться, хоть перед «Знамением», хоть перед «Всех скорбящих радостью». Божия Матерь у нас одна.
Почему же чудо не происходит? Ведь столько людей молится. Кто-то молится по долгу службы. А кто-то поверив пропаганде, молится искренне. Потому что и все российские люди, и все люди украинские — это дети Божьи. Сотворённые им по образу и подобию Своему. Почему бы вдруг Господу, даже по молитве его Пречистой и Непорочной Матери отдать предпочтение одному государству перед другим? И тут дети, и там дети. И все родные. Чуда не происходит, потому что молитва такая направлена не только на то, чтобы что-то молящемуся дать, но и чтобы у брата его отнять. Отнять в данном случае жизнь нужно. У таких же христиан, так же, как и русские.
Есть у нас кроме сотворения человека ещё один критерий братства. Это братство через Св. Евхаристию. Через причастие Пречистого Тела и Честнейшей Крови Христа. Сам Иисус обещал, что Его Тело и Кровь даны нам во отпущение грехов и жизнь вечную. А кто-то, совершив Св. Евхаристию, просит победы. Опять где-то с логикой у просящего проблемы. Как же просимая им победа наступит, если война — это смерть? А Евхаристия — это жизнь?
Похоже, запутался отец Гундяев в том, чему он учит. И перешёл на конкретное идолопоклонство. Вместо Богородицы просьбы возносит к куску дерева с краской. И ищет такой, чтобы был древний, общеизвестный. Хочет каким-то магическим способом заставить Господа и Пречистую Деву себе служить и заказчикам того безумия, которое они именуют специальной военной операцией.