Военный митрополит РПЦ заставил невнимательных священников слушать его стоя
На конференции «Церковь и армия» в рамках Рождественских чтений глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами митрополит Кирилл (Покровский), заметив, что два священника перешёптываются во время его выступления, приказал им встать и слушать стоя. Священники подчинились, оставшись на ногах, пока остальные сидели. Этот случай ярко демонстрирует иерархическую модель отношений внутри РПЦ, основанную на унижении и безоговорочном подчинении.
Подобные моменты показывают, что в церковной культуре закреплены не столько духовные, сколько авторитарные практики. Епископ унижает священников, те — прихожан, а прихожане — своих близких, замечает Ксения Лученко. Такая структура власти объясняет, почему в РПЦ нет поддержки, например, закона о семейном насилии: это подорвало бы саму логику внутренней иерархии.
Эта сцена перекликается с недавним инцидентом, когда патриарх Кирилл унизил священника Алексия Шляпина за неудобный вопрос, вызвав смех и одобрение аудитории. Обе ситуации подчёркивают атмосферу «благодарного холуйства», на которой держится система церковных взаимоотношений, где критическое мышление воспринимается как вызов власти.

На конференции «Церковь и армия» в рамках Рождественских чтений глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами митрополит Кирилл (Покровский), заметив, что два священника перешёптываются во время его выступления, приказал им встать и слушать стоя. Священники подчинились, оставшись на ногах, пока остальные сидели. Этот случай ярко демонстрирует иерархическую модель отношений внутри РПЦ, основанную на унижении и безоговорочном подчинении.
Подобные моменты показывают, что в церковной культуре закреплены не столько духовные, сколько авторитарные практики. Епископ унижает священников, те — прихожан, а прихожане — своих близких, замечает Ксения Лученко. Такая структура власти объясняет, почему в РПЦ нет поддержки, например, закона о семейном насилии: это подорвало бы саму логику внутренней иерархии.
Эта сцена перекликается с недавним инцидентом, когда патриарх Кирилл унизил священника Алексия Шляпина за неудобный вопрос, вызвав смех и одобрение аудитории. Обе ситуации подчёркивают атмосферу «благодарного холуйства», на которой держится система церковных взаимоотношений, где критическое мышление воспринимается как вызов власти.