О мире и миротворцах размышлял Папа Франциск, предваряя чтение молитвы Angelus 1 ноября. Он напомнил, что одна из Заповедей блаженства гласит: «Блаженны миротворцы».
«Мы все жаждем мира, но зачастую мы понимаем под этим словом лишь покой, личный комфорт, чтобы нас оставили в покое, чтобы у нас не было проблем, но было спокойствие. Но Иисус называет блаженными не тех, кто спокоен, а тех, кто творит мир, созидателей, миротворцев. Мир нужно строить, и, как любое строительство, он требует усилий, сотрудничества, терпения», — сказал он.
Мы хотели бы, чтобы мир пролился сверху, но Библия говорит о «семени мира» (Зах 8, 12), потому что мир прорастает из почвы жизни, из семени нашего сердца; оно растет в тишине, день за днем, через дела справедливости и милосердия, подчеркнул Папа. Окружающая реальность хочет внушить нам, что мир приходит через силу и власть: для Иисуса все наоборот. Его жизнь и жизнь святых говорит нам, что семя мира, чтобы вырасти и принести плод, должно сначала умереть. Мира невозможно достичь путем завоевания или победы над кем-то, он никогда не бывает насильственным, он никогда не бывает вооруженным.
Чтобы стать миротворцем, Папа призвал разоружить сердце от агрессивных мыслей и резких слов, от колючей проволоки неприязни и бетонных стен безразличия, подчеркнул Святейший Отец: «Семя мира призывает к демилитаризации сердечного поля. Каким же образом? Открываясь Иисусу, Который есть «мир наш» (Еф 2, 14); стоя перед Его Крестом, который есть престол мира; получая от Него в Исповеди прощение и мир. Именно с этого мы начинаем, потому что быть миротворцами, быть святыми — это не наша способность, это Его дар, это благодать».
«Что мы приносим туда, где живем, учимся и работаем: напряжение, обидные слова, сплетни, споры? Или прокладываем путь к миру, прощаем тех, кто причинил нам зло, заботимся об отверженных, исцеляем несправедливость, помогаем тем, кто имеет меньше? Именно это и называется созидать мир», — сказал понтифик.
Он напомнил, что миротворцы «будут наречены сынами Божиими» (Мф 5, 9). В мире они кажутся неуместными, потому что не поддаются логике власти и преобладания, на небесах же будут самыми близкими к Богу, подобными Ему. Но на самом деле даже здесь те, кто злоупотребляет властью, остаются ни с чем, а те, кто любит всех и никого не обижает, побеждают, заключил Папа.