Российскому журналисту Роману Суперу пришло письмо от православной прихожанки, которая комментирует ситуацию с тем, что официальная позиция РПЦ «за» российскую агрессию. Она пишет, что лично знает двух священников, кто не «за».
Я у них у обоих исповедуюсь: у одного большую часть года, у другого, когда уезжаю на дачу. Оба знают, что я выходила на митинги и оба поддерживают меня и мою антивоенную точку зрения. Среди прихожан так же есть те, кто «за», а есть те, кто знает, что у определённого батюшки на службе не молятся «за» и ходят только к нему. Высказываться открыто опасно, не все готовы брать на себя риски.
Антивоенные видят друг друга, пытаются поддерживать. Очень робко и только в приватных разговорах. Но лично для меня это было большой поддержкой после того объёма негатива, который я получила после моего первого задержания и суда. Я так же получила неожиданно много подбадривающих слов от людей, с которыми до этого была не знакома. Ещё я заметила, что с 24.02 многие православные изменили своё мнение об официальных представителях РПЦ. До этого никакие факты коррупции не могли поколебать их авторитета в глазах верующих.
Говорят, что каждый прихожанин может найти батюшку «по вкусу». Церковь никогда не была монолитной, потому что она состоит из людей.