Некогда мы цитировали священника из итальянской Брешии Владимира Зелинского, в отношении того, что православие «удобопреклонно» к репрессивным практикам.
Вчера он опубликовал пост-рассуждение по мотивам заявления диакона Кураева, что в официальной церкви совсем нет места гуманизму. Священник, рассмотрев разные виды гуманизма, приходит к такому же неутешительному выводу:
Однако, честно рассудив, здоровье грешников не так, чтобы очень интересует нас, церковников. Как и его, права и вольницы, его гражданственность, его жертвенность, его жалкое временное благополучие, его болезни, вообще все, чем он там в греховной своей жизни живет. У нас есть свои права сугубо духовные, свои свободы в области борьбы с грехом, у нас свой язык и свой календарь, отодвинутый от человеческого «здесь и теперь». И так бы и мы, что сергианские, что истинные, жили бы не тужили, горделиво от мира отодвигаясь, и свой сдвиг высоким богословием поддерживая, если бы, братья мои, не война.
Причем тут война? Да притом, что именно она православный наш антигуманизм довела до логического его предела, уведя далеко от земли. Не так меня ранят 70% провоенных, «патриотических» священников, ибо все человеки, все любители сладко отдаться мифу, как слова небесного старца с молитвенным отблеском в глазах. Он не взглянет намоленным своим взором в глаза изнасилованного ребенка или замерзающей старухи, потому что не отводит его от «областей заочных». Там, где обещают ему победу над Украиной. На сие обещание отвечу, вспомнив, извините, Штирлица: «а разве изобрели новый способ воевать?»
А потом словами Иисуса: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».