Сиролог, исследователь христианской восточно-сирийской мистической традиции Максим Калинин опубликовал свой закрепленный пост еще на четвертый день войны. Но мы решили напомнить его и спустя 5 месяцев её хода.
Исследователь обращает внимание на то, как христианский богослов V-VI вв. Феодор Мопсуестийский разрешал проблему затянувшейся эсхатологии. Христианству уже четыре века, а Второго Пришествия Христа еще нет, христианам нужно как-то строить свою жизнь.
Вот как рассуждал Феодор в представлении ученого.
В нынешнем веке мы призваны уподобляться будущему веку настолько, насколько это возможно. Тому самому веку, где нет ни своих, ни чужих, ни наставника, ни ученика, ни начальника, ни подчинённого, где все станут единым телом Христа.
Рассуждая далее, Максим приходит к выводу о «бесполезном усилии», никаким усилием ты не можешь установить Царство Бога, но в то же время оно и не бесполезно. «Именно им ты отпечатываешь в повседневности царство Божие».
Что из этого следует? Сейчас многие люди в России не хотят выражать своего протеста против войны, считая, что это ничего не изменит. Зачем выходить на площадь, зачем что-то писать или подписывать. Верующие среди них указывают на то, что нужно дождаться свершения воли Божией. А тут выходит, что воля Божия — это не только внешняя данность, но и то, что совершается нашими маленькими и бесполезными усилиями по подражанию жизни будущего века. Именно так Феодор понимал слова «да будет воля Твоя».