Литовский священник Владимир Селявко, которого Митрополит Виленский и Литовский РПЦ Иннокентий решил извергнуть из сана за критику патриарха Кирилла из-за поддержки тем войны в Украине, прокомментировал «Обращение 7000 православных прихожан» к президенту Литвы «с просьбой защитить их от «нападок» на их убеждения против несуществующего раскола и таких же, несуществующих врагов».
По мнению Селявко, обращаясь к президенту, авторы обращения пытаются
«сыграть на трениях между президентом и правительством» «в надежде на неосведомленность президента в тонкостях церковного устройства».
«Как же это напоминает действия кремлевской власти, которая «спасает» Украину от наводнивших ее «фашистов и бандеровцев»,
— пишет священник.
«Епископ Амвросий так и заявляет: Литва – это каноническая территория Московского патриархата. Для него Литва – это область влияния Русского мира через приходские рупоры. Епархиальные начальники даже недвусмысленно намекают литовским властям: не признающие этой монополии надвигают на страну большую опасность. Видимо, речь идет об украинском сценарии «спасения»,
— отмечает Селявко.
По его мнению, представители РПЦ просят власти Литвы помочь им расправиться «со всеми, кто не согласен с церковной иерархией», в ответ обещая «симфонию», как в России или Беларуси.
Селявко подчеркивает, что на лишенных сана священниках нет никакой вины, а судили их
«вне каких-либо норм канонического и даже общечеловеческого права или элементарного здравого смысла».
«Все это напоминает суд «тройки НКВД», когда без суда и следствия людей объявляли «врагами народа» и выносили приговор, чаще всего – расстрел. Так и с нами: никакого следствия, никакого легитимного суда, но вполне реальная высшая мера – лишение сана. А это для священника является эквивалентом расстрела или пожизненного заключения»,
— отмечает священник.
По его словам, со священниками расправились за то, что
«не смирились с моральным преступлением патриарха Кирилла, который всесторонне поддержал так называемую спецоперацию, а на самом деле полномасштабную войну с геноцидом всего украинского народа».
«Нас осудили за то, что дерзнули говорить об этом вслух, о том, что и здесь в Литве, церковная власть, по факту, запретила критиковать уродливый поступок патриарха Кирилла и трусливую иерархию, которая хранила молчание первые недели войны, словно ничего не происходило. Именно то, что мы, по сути, придали огласке реальную позицию епархии, и стало причиной быстрой и жестокой расправы. А заодно нас очернили, оклеветали и демонизировали в глазах верующих. При этом, как и подобает кремлевскому филиалу, во всю стали стенать о том, что на них все вокруг ополчились»,
— пишет Селявко.
При этом он не исключает, что
«в Литве вновь появится Константинопольская юрисдикция, которую пару сотен лет тому назад отсюда грубой силой выдавила Русская церковь, руками российской власти».